Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 9 июня 2016 г.

Свой крест: почему страховщики не отказываются от ДМС
1523 просмотра

О высоких прибылях в сегменте ДМС говорить не приходится. Застрахованные клиенты стремятся «отболеть» цену страховки, медицинские клиники - выписать для этого достаточное количество рецептов и процедур, а страховщики вынуждены держать целый штат врачей-экспертов для оценки необходимости того или иного способа лечения. Банки.ру разбирался, почему при этом страховые компании не отказываются от добровольного медицинского страхования.

«Это хороший способ завязывания отношений»

Добровольное медицинское страхование (ДМС) - затратный вид страхования. Он может стать даже убыточным. Но при правильном подходе к тарификации и дальнейшей работе по урегулированию убытков страховщики, опрошенные Банки.ру, закладывают убыточность по ДМС порядка 70 - 80%.

«ДМС является низкомаржинальным продуктом, поэтому легко может стать убыточным в случае ошибки в оценке риска, - рассказывает директор управления урегулирования убытков по личным видам страхования компании «Ренессанс страхование» Наталья Харина. - Для большинства компаний ДМС находится на грани рентабельности».

Заработать на ДМС в итоге могут разве что крупные игроки. «Для нас добровольное медицинское страхование было и остается одним из рентабельных направлений, - говорит руководитель управления по связям с общественностью «СОГАЗа» Екатерина Двойникова. - Свою роль играют эффект масштаба (большой портфель позволяет получать приемлемый финансовый результат даже при небольшой марже), а также правильно выстроенные системы андеррайтинга, организации медицинской помощи, взаимодействия с медицинскими организациями и урегулирования убытков».

Кроме того, по словам Двойниковой, ДМС - это хороший способ завязывания отношений с корпоративными клиентами, которые в дальнейшем могут обратиться к страховщику за услугами по другим видам страхования. «Располагая большим объемом договоров ДМС в целом, мы имеем стабильный доход с этого бизнеса, который позволяет покрыть все операционные расходы и сформировать немного прибыли для акционеров, - отмечает директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов. - Но главное преимущество этого продукта - востребованность и социальная значимость. Приятно осознавать, что участвуешь (пусть и косвенно) в реальной помощи конкретным людям, которым она очень нужна».

Страховщик против клиники: кто кого

При этом на рынке существует давний конфликт интересов страховых компаний и клиник. Разрешается он через рыночные принципы. «В основе сотрудничества клиники и страховой компании изначально заложен конфликт интересов, - поясняет директор по корпоративным отношениям сети медицинских клиник «Чайка» Вячеслав Ключников. - Потому что объем помощи пациенту определяет клиника, а платит за помощь страховщик. При этом страховщик всегда заинтересован заплатить меньше, а клиника - заработать больше».

«Один хочет подороже продать, а другой - подешевле купить, ничего необычного здесь нет, - соглашается Александр Лапунов. - Людей, далеких от ДМС, это может шокировать, но медицина - уникальная отрасль экономики, где производитель и продавец услуги (клиника) выступают в одном лице, и в такой связке навязать потребителю ненужную услугу - пара пустяков. Тем более сам потребитель не может даже вступить в равную полемику с предлагающим ему ту или иную услугу врачом. Само по себе общение пациента с врачом основано на доверии одного к другому, и отказаться от назначений человек практически не может».

«Некоторые клиники могут умышленно завышать объемы оказываемой помощи, - признает Вячеслав Ключников. - Однако профессиональные участники рынка добровольного медицинского страхования прекрасно владеют инструментами для выявления подобного недобросовестного поведения». Каждый счет, который клиника выставляет страховой компании, является предметом внимательного анализа, уверяет он. И надежные по репутации клиники это осознают.

«Страховщики давно выработали механизм эффективной работы с лечебными учреждениями, - рассказывает заместитель генерального директора «ВТБ Страхования» Алексей Володин. - В штате каждого страховщика, работающего по ДМС, есть врачи-эксперты, работа которых заключается в проведении переговоров и оспаривании счетов за «излишне» оказанные услуги». «С другими сотрудниками врач просто откажется общаться на равных», - подчеркивает Александр Лапунов.

В «СОГАЗе», например, работает свыше 100 врачей-экспертов. «Если фиксируются нарушения, мы сообщаем о них руководству клиники, просим устранить», - говорит Екатерина Двойникова. В тех случаях, когда компромисса с лечебным учреждением достичь не удается, больницу могут перевести в более высокую ценовую категорию, что учитывается в тарифах. Правда, по словам Натальи Хариной, сегодня явные приписки услуг встречаются редко. Обычно только на первых этапах сотрудничества с медицинской организацией и чаще на региональных рынках. В такой период реальные сокращения счетов достигают 40%. Для сравнения: у корректно работающей клиники доля спорных сумм обычно не превышает 1 - 2%.

За слишком больных платят здоровые

Одно дело, когда лишние или необязательные назначения делает больница, другое (и куда более частое) - когда застрахованные начинают слишком часто болеть. «По нашим оценкам, количество клиентов, которые обращаются в лечебно-профилактические учреждения наиболее часто, составляет около 5%», - рассказывает председатель совета директоров компании «Селекта» Василий Козлов. По данным «Ренессанс страхования», если оценивать, сколько процентов сотрудников в среднем «никогда не обращаются за помощью», сколько - «средне», а сколько - «часто», то распределение будет примерно таким: 20 - 25% / 60% / 15 - 20%.

По словам Александра Лапунова, с каждым годом все меньше становится доля застрахованных по ДМС, которые в течение года действия договора ни разу не обращаются за медицинской помощью. Во-первых, становится не модно запускать свое здоровье. И это в целом неплохо, ведь такой рост обращаемости снижает риски больших выплат по запущенным состояниям здоровья в будущем. Но, во-вторых, к сожалению, падает доступность помощи в ОМС. Еще буквально несколько лет назад застрахованный своим предприятием по договору ДМС сотрудник не прочь был по каким-то вопросам продолжать обращаться в медицинское учреждение ОМС. Например, потому что оно рядом с домом или там работает давно знающий пациента лечащий врач. Теперь это практически исключено. Если можно получить необходимую помощь по ДМС, именно так ее и получают.

«Принцип коллективного ДМС: больной лечится за счет здорового», - говорит Алексей Володин. «Одновременно страхуется масса людей, большинство из них практически здоровы и болеют нечасто, за счет эффекта масштаба риски распределяются более равномерно, - поясняет Екатерина Двойникова. - Поэтому оценивать убыточность по каждому застрахованному человеку не имеет смысла, это делается в отношении клиента (предприятия) в целом или даже группы клиентов».

В итоге, конечно, слишком часто «хворающим» сотрудникам страховка в следующем году дороже не обойдется. Однако если многие работники этим «грешат», на повышение цены могут попасть сразу все: и больные, и здоровые. «Корректировки цен в течение года со стороны страховщика не предусмотрены договором страхования, - говорит директор по персоналу Абсолют Банка Татьяна Григоренко. - Но ближе к окончанию договора страхования мы каждый год запрашиваем необходимую информацию, чтобы оценить возможный рост цен в тендере со стороны текущего страховщика, который показывает частоту использования страховки нашими сотрудниками».

«Если сильно болеющих людей в коллективе набирается значительное количество, страховщик может поставить вопрос о повышении премий на следующий период страхования для всей организации», - говорит Алексей Володин. «Если в коллективе много часто болеющих сотрудников, тариф на следующий страховой период может быть изменен в сторону повышения», - соглашается Наталья Харина.

Фаина ФИЛИНА


  Вся пресса за 9 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт